1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Красные номера на машине в России — что означают и кому принадлежат

При совершении дипломатом нарушений ПДД он несёт такую же ответственность, как и обыкновенные граждане России

Красные номера говорят о принадлежности автомобиля к дипломатическому корпусу. Более подробную информацию можно узнать, расшифровав символы номерного знака.

Три первых числа показывают, какую страну представляет дипломат. Всего в РФ находятся посольства 168 стран, поэтому числа идут от 001 до 168. А также имеются резиденции международных организаций. Им присваиваются коды от 499 до 555.

Буквенный символ обозначает ранг водителя или пассажира автомобиля:

  • Буквы «CD» указывают, что автомобиль главы посольства или представительства;
  • «СС» — автомобиль для передвижения консула;
  • «D» — машиной пользуется любой другой сотрудник с дипломатическим статусом;
  • «Т» — консульский работник без дипломатического статуса;
  • «К» — журналисты из других стран;
  • «М» — международные компании;
  • «Н» — временно пребывающий в РФ иностранец;
  • «P» — транзитный номер.

Следующее число показывает порядковый номер ТС в посольстве.

Цифра над «RUS» указывает, в каком регионе РФ автомобиль был зарегистрирован.

[править] В СССР

Стандарт 1958 года

Олдовая классика из х/ф «Чародеи».

Неправильно отреставрированный номер с первой машины ВВП (спойлер: У номеров образца 1958 года буквы были вдвое меньше цифр )

Творившемуся в нумеровании транспортных средств пиздецу конец был положен в 1931 году, когда во всей стране были введены номера единого образца. На белом поле чёрным цветом изображались буква и две пары цифр. Уже в 1934 году буква была заменена цифрой, сам номер стал отражать территориальную принадлежность автомашины, а под цифрами писали название одного из 45 дортрансов (регионов) СССР. Двумя годами позже была проведена новая реформа. Номер теперь состоял из чёрного фона и белых знаков: двухбуквенного индекса, обозначавшего регион, и двух пар цифр, разделённых дефисом. В 1946 номерные знаки снова подверглись изменениям. Теперь фон стал жёлтым, буквы и цифры — чёрными (однако в Москве они продолжали оставаться чёрно-белыми, во всяком случае, у легковушек). Регистрационные знаки такого типа просуществовали в Советском Союзе до конца 50-х. Такие номера, к примеру, можно заметить на Волге, в которой отдыхающие укрылись от «группы в полосатых купальниках» (х/ф «Полосатый рейс»).

С 1959 вновь появились белые буквы и цифры на чёрном фоне. Правда, количество букв увеличилось, их стало три и стояли они теперь не перед цифрами, а после. Буквы, как и прежде, отражали территориальную принадлежность автомобиля. За всю историю СССР такие номерные знаки существовали дольше всех остальных — более двух десятилетий, до начала 80-х годов (ЧСХ изредка встречаются до сих пор, причём даже на пожарных и скорых, ненавязчиво намекая на их возраст!), когда стало понятно, что нынешних номеров на всех не хватит и надо опять переписывать ГОСТ 3207. Первым делом инвертировали расцветку [1] и поменяли шрифт на современный. Появилось разделение на частные (а 0000 АА), государственные (0000 ААА) и специальные (ААА 0000) машины. На закате Совка на это разделение клали МПХ и выдавали всё подряд. В 1980 году новый стандарт вступил в силу, и ГАИ решила немного выпендриться, запилив специальную «олимпийскую» серию ОЛМ (сейчас её можно встретить вживую в Минске: после Олимпиады номера сняли и положили на хранение, где они и провалялись до 90-го года, пока не были выданы). На регион регистрации указывали большие буквы на номере (на частных — две последние, на государственных — две первые). Например, МО — Москва, ЧТ — Чита. Некоторым регионам ёмкости одного такого кода не хватило, и по его заполнении закреплялся следующий, далеко не всегда совпадающий по мнемонике, например, ЦП — Краснодар, УК — это Самара, СР — Питер, ЕС — оттуда же. Такая система существовала вплоть до распада страны. Блатные номера в Совке тоже были — например, серия МОС; в то время была такая шутка: «В машину МОС не суй свой нос!». Хоккеистам, которым посчастливилось заиметь автомобиль, выдавали номерные знаки, соответствующие номеру на форме (у того же Харламова, выступавшего под № 17, были номера 00-17 ММБ).

[править] «Пьяные» серии

В 1985 году Горбачёв дал старт антиалкогольной кампании. Помимо введения талонов на бухло и ужесточения наказания за появление в общественных местах и на работе в ужратом виде, было решено бороться и с пьяными водителями. Гаишники решили одаривать любителей водить «под градусом» специальными номерами, дабы было видно, кого ловили за пьяную езду. Внешне номера ничем не отличались от обычных, только первой буквой была «П» («Пьяный») или «Я» (тоже можно было выделиться, ибо до этой буквы в некоторых регионах очередь просто не доходила). В Краснодарском крае была распространена серия «я-КК», счастливые обладатели трактовали аббревиатуру как «Я Кубанский Казак». В Волгоградской области к «пьяной» серии отнесли р-ВД, где буква «р» обозначает рюмку. Такая практика сохранялась до развала Совка. Продолжалась она некоторое время и в современной России. В тогда ещё Пермской области выдавали номера с буквами «УО» («умственно отсталый»).

Коды регионов в России

Общие понятия

Наверное, каждый человек рано или поздно сталкивался с таким понятием, как код региона. Впервые такое определение изучается на уроках географии в школе. Как вы можете припомнить, все регионы России имеют числовое значение. В таком списке регионов края, области и республики перечислены в алфавитном порядке (сначала перечислены республики, затем края, области и автономные округа). Именно такие числовые наименования и указываются на номерных знаках транспортных средств.

Коды регионов, указанные на номерах автомобилей, являются одним из способов их опознания. Такие коды регионов на автомобилях позволяют эффективно проводить оперативно-розыскные мероприятия, в ДТП, а также, если виновник аварии совершил какие-либо противоправные действия. Именно автомобильные коды могут дать информацию о том, где прописан гражданин и в каком регионе была произведена постановка транспортного средства на учет. Несмотря на то, что автомобильные коды субъектов Российской Федерации меняются очень редко, но всё же они случаются. Поэтому каждый автовладелец должен быть в курсе любых изменений.

В интернете в последнее время говорят о том, что ГИБДД может отменить коды на автомобильных номерах, но следует помнить, что такие изменения могут произойти только тогда, когда будет принят соответствующий законопроект, который будет разрешать ставить на учет транспортное средство в любом регионе России вне зависимости от места проживания его хозяина.

На данный момент каждый регион имеет свой код (а некоторые большие регионы имеют даже несколько кодов). В некоторых субъектах России количество машин стало превышать количество номерных знаков с разрешаемой комбинацией цифр и букв, которые соответствуют региону регистрации. Именно поэтому таким регионам РФ разрешается использовать трёхзначный код (он генерируется путем добавления цифры 1 перед кодом региона). К примеру, у автомобилей, зарегистрированных в Краснодарском крае, на автомобильных знаках встречается, помимо кодов 23 и 93, также и 123.

Читать еще:  Как удалить сообщения VK – пошаговая инструкция

Выдержка из законодательства

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 июня 2013 года №478 г. Москва «О внесении изменения в Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, утвержденный приказом МВД России от 28 марта 2002 г. №282».

Данная поправка заключается в том, что коды регионов на регистрационных автомобильных знаках будут начинаться с «семерки». Поправка была внесена потому, что в некоторых больших регионах появилась нехватка номерных знаков. Такая проблема может решиться несколькими способами:

  1. Восстановление номерных знаков, снятых с учета (такой процесс очень длителен и трудоёмок);
  2. Использование дополнительно цифры в региональном коде (единицы или семерки). Количество номерных знаков можно увеличить при помощи добавления к основному коду дополнительных цифр. Подходящими являются только цифра 1 и 7. Именно эти цифры можно поместить в поле для коды региона, при этом не изменяя его размер. После того, как закончатся и такие новые номера — встанет вопрос об изменении шрифта (нужно будет вносить новые данные в ГОСТ).

Таблица кодов регионов

Субъект Российской Федерации
01Республика Адыгея
02, 102Республика Башкортостан
03Республика Бурятия
04Республика Алтай
05Республика Дагестан
06Республика Ингушетия
07Кабардино-Балкарская Республика
08Республика Калмыкия
09Карачаево-Черкесская Республика
10Республика Карелия
11Республика Коми
12Республика Марий Эл
13, 113Республика Мордовия
14Республика Саха (Якутия)
15Республика Северная Осетия (Алания)
16, 116Республика Татарстан
17Республика Тыва (Тува)
18Удмуртская Республика
19Республика Хакасия
20, 95Чеченская Республика
21, 121Чувашская Республика
22Алтайский край
23, 93, 123Краснодарский край
24, 84, 88, 124Красноярский край
25, 125Приморский край
26Ставропольский край
27Хабаровский край
28Амурская область
29Архангельская область
30Астраханская область
31Белгородская область
32Брянская область
33Владимирская область
34, 134Волгоградская область
35Вологодская область
36, 136Воронежская область
37Ивановская область
38, 85, 138Иркутская область
39, 91Калининградская область
40Калужская область
41, 82Камчатский край
42, 142Кемеровская область
43Кировская область
44Костромская область
45Курганская область
46Курская область
47Ленинградская область
48Липецкая область
49Магаданская область
50, 90, 150, 190Московская область
51Мурманская область
52, 152Нижегородская область
53Новгородская область
54, 154Новосибирская область
55Омская область
56Оренбургская область
57Орловская область
58Пензенская область
59, 81, 159Пермский край
60Псковская область
61, 161Ростовская область
62Рязанская область
63, 163Самарская область
64, 164Саратовская область
65Сахалинская область
66, 96Свердловская область
67Смоленская область
68Тамбовская область
69Тверская область
70Томская область
71Тульская область
72Тюменская область
73, 173Ульяновская область
74, 174Челябинская область
75Читинская область
76Ярославская область
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777Москва
78, 98, 178Санкт-Петербург
79Еврейская автономная область
80Агинский Бурятский АО
81Коми-Пермяцкий АО
82Корякский АО
83Ненецкий АО
84Таймырский (Долгано–Ненецкий) АО
85Усть-Ордынский Бурятский АО
86, 186Ханты-Мансийский АО
87Чукотский АО
88Эвенкский АО
89Ямало-Ненецкий АО
91, 92, 93Резерв МВД России
94Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД

Выдержка из законодательства

«В связи с завершением государственных номеров с региональным кодом «16 RUS», в ноябре этого года Госавтоинспекция Татарстана приступает к выдаче регистрационных знаков с кодом «116 RUS»».

Что представляет собой номерной знак?

Номерной знак состоит из двух зон. В первой зоне (слева) указана серия, которая состоит из трёх букв и регистрационного номера (3 цифры), а вторая зона (справа) включает в себя код региона, где было зарегистрировано ТС, флаг и буквенный код страны (RUS).

Порядок изменения символов на автомобильных номерах

Информация на номерных знаках ТС меняется в определенном порядке, который далек от нормального восприятия. Например, символы изменяются не справа налево, а более запутанно. Перечислим отдельные принципы генерации значений на номерных знаках.

Принцип изменения цифр на номерных знаках ТС:

  1. На номерных знаках чаще всего меняется цифра, третья по счету;
  2. Вторая цифра является второй по частоте изменения в знаке;
  3. Ну и, соответственно, гораздо реже меняется первая цифра в номере;

Порядок изменения букв в номерном знаке:

  1. Чаще всего меняется первая буква на номере (изменение происходят в алфавитном порядке);
  2. Третья буква изменяется чуть реже, чем первая;
  3. И, наконец, вторая буква на автомобильном знаке меняется очень редко.

Как видите — этот порядок не такой уж сложный, как может показаться с первого раза (если же вы не совсем поняли, то вы всегда можете перечитать вышеизложенные принципы).

Разновидности номерных знаков

Следует отметить, что регистрационные знаки бывают различных видов — это обусловлено, в первую очередь, тем, что помимо знаков для гражданских автомобилей, существуют также и номера для военной техники, и для дипломатических транспортных средств и т.д. Приведем примеры различных номерных знаков.

Краткое описание

Номерные знаки ТС. Такие номера используются с 1993 года по настоящее время. Изначально на них указывались 3 цифры и 3 буквы, региональный код. Изображение флага РФ на таких знаках появилось лишь в 1994 году.

Номерной знак, предназначенный для ТС, которое используется для перевозки пассажиров. Стали использоваться с марта 2002 года. Эти номерные знаки используются на маршрутных автобусах, такси и других подобных ТС. Знак состоит из 2 букв и 3 цифр. Отличительной особенностью знака является его изготовление из пластины желтого цвета (символы на номере пишутся черной краской). Под региональным кодом флаг России не присутствует. Такие знаки были упразднены в ноябре 2009 года.

Номерной знак для транспортных средств МВД Российской Федерации. Использование таких знаков было утверждено в 2002 году. Они устанавливаются на автомобили (легковые и грузовые), мотоциклы и прочую технику, принадлежащую представителям МВД. Номерной знак включает в себя 4 цифры, 1 букву, стоящую перед числами, код региона и пометку RUS.

Номерные знаки, принадлежащие военной технике РФ. Номера такого формата устанавливаются на различные ТС, которые принадлежат воинским частям. Характерной особенностью знака является изготовление его из пластины черного цвета. Номерной знак включается в себя 4 цифры и две буквы. Основополагающую информацию несет код, расположенный в правой части номера (он является не кодом региона, а лишь демонстрирует принадлежность ТС к военному округу РФ, типу ВС, или органам исполнительной власти, у которых предусмотрена военная служба.

Номерные знаки ТС дипломатических и торговых представительств иностранных компаний. Основную информацию на таких знаках несут первые три числа (код страны), а также буква/буквы, идущие за ними. Цифровой код указывает на принадлежность к определённому иностранному государству. Расшифруем эти символы:

• CD — ТС с таким регистрационным знаком регистрируется на посла или дипломата.

• CC — такая комбинация встречается на автомобилях консулов или консульского представителя.

• D — такое значение используется на ТС, которые принадлежат дипломатическим, консульским учреждениям или интернациональным организациям.

• T — этот символ используется на автомобильных номерах сотрудников вышеперечисленных организаций, которые не обладают дипломатическим статусом (например, для административного или техперсонала).

Автомобильный знак для ТС, которые навсегда покидают пределы РФ. Такие номера устанавливаются на машины, которые должны экспортироваться за пределы России. Главной особенностью таких номерных знаков является буква Т, которая находится слева. Знак состоит из 2 букв и 3 цифры.

Читать еще:  Популярные игры на Android (Андроид) – Ролевые (РПГ)

Номерные знаки, предназначенные для прицепов. На таких номерах написаны 2 буквы и 4 цифры. Номерные знаки такого вида используются при регистрации прицепов (на прицепах, которые принадлежат войсковым частям, используются номера черного цвета). Если же такой номер изготовлен из пластины синего цвета, то это означает, что прицеп принадлежит МВД РФ.

Транзитные регистрационные знаки. Такие номера используются дл ТС, которые были сняты с учета или ещё не встали на него. Номерной знак такого варианта включает в себя 2 буквы и 3 цифры.

Такой тип знак стал заменой бумажному, который прикреплялся на лобовое или заднее стекло.

Номерные знаки, предназначенные для тракторов, прицепов или полуприцепов, а также на другую технику (сельскохозяйственную, дорожную и т.д.). Такие знаки представляют собой пластину квадратной формы, на которой написаны 4 цифры и 2 буквы. Региональный код на таких номерах указан в нижнем углу справ. Такие номерные знаки также могут быть и черного цвета (на технике, принадлежащей войсковым частям).

Заключение

Напоследок стоит отметить, что коды регионов занимают важное место в жизни, как пешеходов, так и автовладельцев. Как вы могли уже убедиться при прочтении статьи — региональные коды, в первую очередь, распространены на автомобильных регистрационных знаках. Именно они указываются на номерах всех транспортных средств для того, чтобы можно было идентифицировать машину и узнать её хозяина — такая информация может понадобиться различным организациям (в основном для сотрудников ГАИ и ГИБДД). Хорошо зная коды регионов и разновидности номерных знаков, вы сможете без труда определить — где была зарегистрирована машина, кто является её владельцем (например, частное или дипломатическое лицо), а также к какой структуре данное ТС принадлежит.

Что значат красные номера в других странах

Нужно отметить, что в других странах красные номера могут иметь совсем другое значение.

  • В Украине красные номера означают временный статус госномера, который выдан на три месяца для транзита по стране и для передвижения во время процедуры постановки машины на учёт.
  • В Беларуси красные номера, как и в России, означают принадлежность к дипломатической иностранной службе, но цифровые и буквенные обозначения размещаются в обратном порядке. Кроме того, номера красного цвета могут принадлежать ведомственному транспорту МВД.
  • В Польше номерная табличка красного цвета означает, что машина проходит тестирование.

Читайте также: Что такое вечный учет автомобиля и как данный статус появляется.

Военные номера

Символьное обозначение нанесено на черный фон прямоугольного металлического листа белым цветом. Так же может быть нанесено на квадратный черный металлический лист – это более старый вариант военных номеров, но все еще используемый и актуальный.

Состав символьного обозначения 4 цифры и 3 буквы. У двузначного цифрового кода в правой части знака иное, чем на обычных номерах, значение – им обозначается не регион, в котором автотранспорт прошел регистрацию, а

  • военный округ
  • войска
  • министерства
  • ведомства
  • службы
  • флот и т.д.

Кто имеет право использовать:

Как было сказано выше, привилегией выдачи черных военных номеров в России обладает ВАИ.

ВАИ или Военная автомобильная инспекция Вооруженных Сил Российской Федерации — это одно из подразделений главного управления военной полиции Министерства обороны России.

Что интересно, у ВАИ тоже есть свои черные номера. Кодовое обозначение ВАИ – 99.

Право на получение черных номеров имеют далеко не все группы граждан. В числе тех, кто имеет право на использование черных номеров

  • Работники ВАИ,
  • Служащие в военных частях,
  • Личный состав внутренних войск в рядах МВД и ОВД
  • Военнослужащие российского флота,
  • Уполномоченные к исполнению военных обязательств.

Разрешение на установку черных номерных знаков можно получить практически на любой вид транспорта, как «гражданского» так и военного, в зависимости от целей использования, от легкого мотоцикла до тяжелой военной техники:

  • мотоциклы,
  • легковые авто,
  • то же с прицепом,
  • грузовые автомобили,
  • средства для перевозки людей,
  • бронированная и небронированная военная техника,
  • специальная техника оперативного реагирования, вроде пожарных машин.

Общая информация о регистрационных номерных знаках

Регистрационный номерной знак Российской Федерации, или, в народе, «номер» машины, — это сделанный из металлической пластины специальный знак, который используется для учёта авто- и мототранспорта, грузового транспорта (автомобилей или мотоциклов; грузовой, строительной и даже военной техники).

Устанавливают знак на переднюю и заднюю часть автотранспорта, если позволяют его габариты. На транспорте вроде мотоциклов номера устанавливаются только сзади.

Символьное обозначение на стандартных номерных знаках состоит из трех букв, которые обозначают серию номерного знака, и трех цифр, которые обозначают его номер. Согласно ГОСТу, в символьном обозначении буквенной части номера используется только двенадцать букв кириллицы. Это объясняется тем, что у двенадцати букв кириллицы аналогичное с латиницей написание. Еще на номере автомобиля изображается:

  • флаг страны (в частности России);
  • надпись «RUS» (тоже обозначает страну);
  • код субъекта РФ, где прошел регистрацию автомобиль, либо другая информация о его принадлежности.

Все используемые номера проходят регистрацию. Для каждой области, края, республики есть свой номер, являющийся общим для всего транспорта, прошедшего там регистрацию. А вот номерные знаки маршрутных, военных транспортных средств или, например, строительной техники и мотоциклов, по формату отличаются от стандартных.

Существует пять основных видов автомобильных номерных знаков:

  • Белые – они используются частными лицами или организациями. Их может получить любой человек, обладающий водительскими правами и автотранспортом.
  • Желтые – это цветовое обозначение всего транспорта, связанного с пассажирскими перевозками.
  • Синие – цветовое обозначение того, что транспорт принадлежит МВД.
  • Красные — авто дипломатического корпуса в России.
  • Черные – это номера военных.

Очевидно, что каждый цвет несет в себе важную информационную нагрузку – использование данного автотранспорта той или иной категории граждан. Например, транспорт с белыми номерами является собственностью частных лиц или организаций. Красные номера являются признаком автотранспорта дипломата или консула. Интересующие нас черные номера машины – это что-то вроде автомобильной регалии военного.

Значение чёрного номерного знака

Транспорт с номерной пластиной чёрного цвета принадлежит автопарку Минобороны или воинской части РФ. Подразделение может быть федерального, государственного, правительственного или регионального уровня. Так же чёрными знаками могут быть обозначены машины служб МЧС.

Внешний вид таких знаков:

  • стандартная номерная пластина прямоугольной формы;
  • фон чёрный, покрытие без светоотражающей функции;
  • большое поле — четыре цифры и две буквы, маленькое поле — две цифры и обозначение государства, белого цвета;
  • по всему периметру знака проходит белая окантовка, поля разделены белой вертикальной полосой.

Чёрные номера могут устанавливаться на:

  • мототехнике;
  • легковых автомобилях;
  • прицепах;
  • грузовых авто;
  • транспорте для перевозки людей;
  • военной технике.

Отличительные особенности

Так как черные номерные знаки устанавливаются на военную технику, требования к их исполнению и несущей информации отличаются от гражданских.

К отличительным особенностям данных номеров относятся:

  • отсутствие светоотражающих свойств у используемых красок;
  • наличие окантовочной белой линии по периметру знака и по вертикали между двумя информационными блоками;
  • наличие кода принадлежности роду войск или округу;
  • отсутствие регионального кода.

История автомобильного номера в России: от самого первого до наших дней

Регистрация городскими властями транспортных средств сопровождалась выдачей табличек с номерами еще до изобретения автомобиля. Неудивительно, что с.

Регистрация городскими властями транспортных средств сопровождалась выдачей табличек с номерами еще до изобретения автомобиля. Неудивительно, что с появлением автомобилей и впоследствии — органов, отвечающих за безопасность дорожного движения, в обязанности последних были вменены учет транспорта и выдача регистрационных номеров.

Читать еще:  3D Parallax Background — HD Wallpapers in 3D

Присваивать средствам передвижения индивидуальные номера первыми начали фискальные органы. Владельцы повозок, занимавшиеся на городских улицах извозом, обязаны были ежегодно уплачивать в городскую казну определенный налог. Выдаваемая взамен бляха с номером являлась всего лишь свидетельством об уплате — чтобы извозчиков лишний раз не «дергали» блюстители закона.

Однако практика наглядной «сертификации» прижилась, и впоследствии, когда возникла необходимость визуализировать регистрацию первых автомобилей, изобретать велосипед не стали — владелец авто получал табличку с номером. И вновь речь шла вовсе не о возможности поиска по «базе данных» некоего конкретного автомобиля среди собратьев.

Подобную роль номерные знаки начали играть лишь с распространением массового конвейерного производства машин. На рубеже XIX-XX веков автомобилей было так мало, что в случае правонарушения или иного инцидента установить виновного не составляло труда. Тем не менее регистрация в большинстве крупных городов требовалась — просто для порядка.

Считается, что первенство в выдаче регистрационных номеров принадлежит Мюнхену. Там таблички с номерами начали устанавливать на машины в 1899 году. Эстафету подхватили в крупных городах других стран: Париж (1900 год), Нью-Иорк (1901 год), Лондон (1903 год).

В дореволюционной России решение о необходимости регистрации автомобилей принимали городские власти. 25 июня 1900 года Городской Думой Санкт-Петербурга было принято постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях».

В числе прочих регламентирующих положений наличествовал пункт, вводящий обязательное медицинское освидетельствование водителей, ежегодный технический осмотр автомобилей и их обязательную регистрацию с выдачей номерных знаков — «жестянок». Однако ввиду малочисленности машин и «экзотичности» закона нововведение в Санкт-Петербурге не прижилось. Всерьез практику обязательного крепления к авто регистрационного номера первыми в Российской империи освоили рижане в 1904 году.

Серьезные подвижки произошли в конце первого десятилетия XX века. По итогам прошедшей в сентябре 1909 года в Париже первой Международной конференции по проблемам автомобилизма была принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая все, что касалось регистрации и эксплуатации автомобилей.

В феврале 1910 года Николай II эти правила ратифицировал, и на территории России вступили в силу новые административные уложения для автомобилистов. В числе прочих нововведений была и обязательная регистрация транспортных средств, однако ведали ею по-прежнему местные власти.

Между тем, автомобилей становилось все больше, и очень скоро «власти» вспомнили о практике «сертификации» извозчиков. Была введена обязательная ежегодная перерегистрация всех машин, в результате которой владелец каждый раз получал новый номерной знак.

Чтобы определить, не задолжал ли автомобилист городской казне, в Москве пошли на хитрость: каждый год выдавались номерные таблички нового цвета. Санкт-петербургские номера начала XX века затейливостью не отличались. Они были белыми, с черными цифрами.

При этом численность автотранспорта в российских городах была столь незначительна, что для учета вполне хватало одних только цифр. Более того, в большинстве населенных пунктов спокойно обходились трехзначными числами. Исключение составляли Санкт-Петербург и Москва, где номерные знаки были четырехзначными. В первопрестольной, например, к 1914 году числилось 2200 официально оформленных автомобилей.

В годы Первой мировой войны и послереволюционный период автотранспорт так часто менял дислокацию, владельцев и назначение, что ни о каком внятном учете не было и речи. А в начале 20-х годов советская власть вернулась к дореволюционной практике регистрации автомобилей органами местного самоуправления.

В Москве к концу 20-х годов число автомобилей заметно увеличилось, и для простоты чтения номеров и удобства их запоминания к цифрам впервые в отечественной истории добавили букву. Московские номера тех лет выглядели так: одна буква и две пары цифр, разделенные между собой черточками. Черные знаки наносились на белый фон. Спереди и сзади такие номера были одинаковыми. Именно этот стандарт и стал некоторое время спустя первым общесоюзным. Произошло это в самом начале 1930-х.

20 марта 1932 года СНК РСФСР, вдохновленный удачным опытом на местах, принял постановление «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции», превращавшее частную практику. После Великой Отечественной войны номерные таблички на автомобилях стали желтого цвета московского ОРУДа в общегосударственную систему. Отныне регистрацией автотранспорта на местах занимались не городские чиновники, а милицейские подразделения.

«Московский» стандарт номерных знаков просуществовал недолго. Уже в 1934 году был введен новый стандарт. Место буквы в начале «шифра» заняла еще одна цифра, а под пятизначным кодом без затей писалось название региона: «Москва», «Ленинград» и т.п. Цвета знаков остались прежними, задний и передний номера ничем не отличались друг от друга.

С 1932 по 1936 год регистрацией машин и выдачей номерных знаков ведали ОРУДы. 3 июля 1936 года СНК СССР принял «Положение о Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». С этого момента и до наших дней административно-технической работой, в том числе и постановкой транспортных средств на учет, занимается ГАИ и её правопреемница — ГИБДД.

Тогда же, в 1936 году, был введен новый стандарт номерных знаков: на черный фон наносились белые символы — две буквы, в первой из которых «зашифровывался» регион, и две пары цифр через черточку. При этом на передних номерах все знаки располагались в одну строку, а на задних — в две, вверху были буквы.

В довоенных задних номерах буквы стояли в центре, а в послевоенных — в левом углу. Тогда же, правда, лишь в Московском регионе, впервые произошло разделение серий по назначению. Немногочисленным автомобилям, находящимся в частной собственности, выделили серию «МИ»; легковым автомобилям госчиновников — серию «МА».

Незадолго до войны номера специального образца получил автотранспорт Красной Армии. Регистрационный код состоял из одной буквы и пяти цифр, сгруппированных так: «А-9-99-99». Этой системы нумерации Вооруженные силы СССР придерживались до начала 60-х годов, когда были введены армейские номерные знаки нового образца: четыре цифры и две буквы, написанные белой краской на черном фоне. Буквенные сочетания но-прежнему не позволяли определить войсковую и географическую принадлежность транспортного средства.

А гражданских номеров очередная реформа коснулась в 1946 году. Номерные знаки нового образца поменяли цвет: черные символы наносились на желтый фон. Буквы но размеру стали меньше, чем цифры, и находились в верхнем левом углу на переднем знаке и в верхней строке посередине — на заднем.

Автопарк страны в послевоенные годы стремительно разрастался, и довольно скоро шифр из двух букв и четырех цифр исчерпал все возможные комбинации. В 1959 году пришлось вводить новый стандарт: белые символы на черном фоне, причем букв стало три. Такие номера выдавали вплоть до 1981-82 годов.

Очередная смена стандарта произошла вскоре после Московской олимпиады 1980 года. Впервые с 1934 года номера украсили черные цифры и буквы на белом фоне. Главным новшеством являлось разделение номерных знаков на «частные» и «казенные».

Две буквы из трех по-прежнему были созвучны названию региона, третья также менялась в алфавитном порядке по сериям, но именно местоположение этой буквы позволяло определить «принадлежность» транспортного средства. На номерах частных автомобилей она стояла первой, перед цифрами, а на номерах гостранспорта — последней, после двух «региональных» литер.

Очередной (ныне действующий) стандарт номерных знаков в России ввели в 1994 году. На новых номерах буквенное обозначение региона заменили цифровым — каждому региону был присвоен двузначный (в исключительных случаях — трехзначный) код. Все три буквы, равно как и цифры, подлежат последовательной ротации.

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

На подземной парковке в Китае сфотографировали необычную Lada 4×4

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector